Форум » Еврейский вопрос » Христиане в понимании евреев-талмудистов » Ответить

Христиане в понимании евреев-талмудистов

Александр Рожинцев: Христиане в понимании евреев-талмудистов Так как Иисус из Назарета, по учению иудеев, не был Богом, а только творением, или человеком, то и христиане в очах евреев, конечно, ни более ни менее как язычники или идолопоклонники. Идолопоклонство основывается на том, что кто-нибудь какому-нибудь творению воздает Божескую честь. Хотя существуют различный степени идолопоклонства, смотря по степени нравственности исповедников его, одни чище других, например, древне-персидское язычество менее грубо, чем Ханафиское, однако, ни с чем не сообразно какую бы то ни было религию, которая творению воздает Божескую честь, иначе называть, как языческою или идолопоклонническою. — Отсюда для каждого понятно, что, по духу учения иудейской религии, когда в книгах еврейских говорится о гоях, т. е. язычниках, нужно разуметь и христиан, так как понятие о христианине у еврея тожественно с понятием о язычниках. Говорить о раввине Зеве, что он хотел убедить христиан, что выражение „гой" не есть название обидное, так как нельзя было опровергнуть той очевидной истины, что евреи христиан называют „гоями". Но усилие раввина доказать, что слово гой не заключает в себе ничего оскорбительного, оказалось напрасным тотчас, как к одному знаменитому еврею стали обращаться со словом „гой". Еврей этот понял в чем дело и с чрезвычайным отвращением отнесся к этому слову. Достойно внимания то обстоятельство, что новейшее издание талмуда в Варшаве, (в 1863 г. и'.) выражения гой избегает и заменяет его другим. Хотя талмуд, как мы уже сказали, говоря о сравнении религии древних персов с религею хананеев, христиан различает от других язычников и это в ученом еврейском трактате 12 века то же повторяется, но все же христиане называются истинными гоями, язычниками и идолопоклонниками. — И так талмуд говорить: к праздничным дням язычников принаддежит также первый день недели, день Назарянина (Иисуса) т. е. христианская неделя, воскресный день. Что Назарянин в талмуде назван „сыном плотника", это согласно с названием, которое Иисус, по словам Апостола. Матвея (XIII—55) еще при жизни Своей получил от иудеев. Далее, в талмуде имя Спасителя перековеркано в слово, имеющее значение: пусть погибнуть имя его и память о нем: — это согласно вообще с учением талмуда, что еврей обязан, если может, истреблять отщепенцев, которые оставили веру иудейскую. Но имя Иисуса и память о Нем, конечно, не могут быть истреблены без истребления христиан. Что талмуд называет Христа божком или идолом — это вытекает из того, что христиане идолопоклонники, потому что, вменяют себе в вечную славу быть верными Христу. Так как Христос, по учению талмуда, занимался чародейством и идолопоклонством, то христиане вдвойне идолопоклонники. Что Христа евреи признают лишенным ума — это согласно с поступком со Спасителем в присутствии народа, когда современники его указали на Спасителя, как на чародея, свидетельствуя, что Христос в союзе с дьяволом. Так как талмуд называет Христа безбожником, забывающим о Боге, то этим доказывает, что христиане, как почитатели безбожника, сами не менее Его безбожны. Так как о наилучшем из гоев сравнительно с другими талмуд отзывается, что и Он должен быть убитым (если только можно), то отсюда ясно видно, что и христиане без сомнения здесь разумеются. (Raechi на Exod XIV ed Am. 7. В издании Ben. говорится между отщепенцами, (выражается без ограничения) наилучшего из христиан нужно удушить). Чтобы у евреев глубоко вкоренить понятие о христианах, как о язычниках, талмуд в другом месте говорит: „гой, который изучает закон, (читает Святое Писание) достоин смертной казни". Это потому, что гою можно дозволить, по талмуду, взять в руки Священное Писание только тогда, когда он приметь обрезание, т. е. когда сделается евреем, а известно, что христиане с самого начала своего существования читали Библию — закон Моисея. Если же некоторые раввины указывают нам на место талмуда, где говорится: „гой, который читает Святое Писание равняется первосвященнику", то талмуд же нам объясняет», что в этом случае, под Святым Писанием нужно понимать 7 заповедей Ноя. — Противоречия в талмуде приводят к тому, что талмудист может совершать всякое дело, как ему угодно.

Ответов - 3

Александр Рожинцев: Далее в талмуде ясно говорится: „христиане — идолопоклонники; однако, позволительно еврею в их священный день, т. е. в первый день недели (воскресный) вести с ними торговлю". Чрез четыре страницы далее говорится о христианской религиозности, о книгах, свечах и чаше — и все это называется идолопоклонством. Далее талмуд задается вопросом: может ли еврей свой дом отдавать в наем идолопоклонникам, между которыми он живет и дает такой ответ на этот вопрос: можно, потому что они не приносить в дом своего Бога для постоянного помещения, а только тогда, когда кто из них умирает", или „когда между ними есть больной". Позднейшие раввины не иначе думают: раввин Рашши говорить: „Назарянином называется тот, кто принял ложное учение человека, который предписал своим (последователям) святить первый день недели". Раввин Маймонид пишет: «все блуждающие за Иисусом, хотя в своем учении разнятся друг от друга — вообще идолопоклонники и с ними нужно обращаться, согласно ясному предписании талмуда, так как нужно обращаться вообще с идолопоклонниками". Тот же Маймонид — орел иудейства, высказывает ни более ни менее как учение талмуда. В одном месте он говорит: «Эдомитяне (христиане) идолопоклонники, первый день в неделе у них священный». .Знаменитый Кимхи даже знает, почему особенно христиане немецкие принадлежать к наиболее между язычниками нечестивому племени хананеев. Дители Германии, - повествует он, - хананеяне, потому что хананеяне, уходя от преследования Иисуса Христа убежали в страну Аллеманию, которая теперь называется Германией", и до сегодняшнего дня евреи называют немцев хананеянами. В другом месте Кимхи говорить: „христиане — язычники, потому что покланяются кресту". Талмуд называет Христа вероломным евреем. Орел иудейства пишет: „повелено собственными руками умерщвлять изменииков Израиля и отщепенцев (Minim) как Иисуса Назаретского и его последователей и ввергать их на дно пропасти". Учение Иисуса Назарянина, говорить талмуд, идолопоклонство Иаков, ученик Иисуса, еретик; в другом месте нового талмуда христианские Евангелия называются книгами еретиков. Абарбанел учит, что христиане еретики, так как верят, что Бог есть плоть и кровь. Кто, - говорит Маймонид, сказал, что принял на себя плоть - еретик. „Еретики говорят, пишет Nizzachon стр. 47, что ст. 8 гл. XVII книги Числ относятся к Деве Марии, Которая родила Иисуса; — пусть лопнет их душа". А на стр. 70 говорит та же самая книга о Иеремии, 31, 32. Здесь говорят еретики, что пророк предвозвестил об Иисусе, Который дал им омерзительный Крест вместо обрезания и установил почитать Священным первый день недели вместо субботы". Раввин Липпмана Nizzachon стр. 76 говорит: „третий род еретиков учит, что Бог владеет одним телом и одною ипостасию". То же самое повторяют многие раввины. Если еврей имеет власть, - говорит одна еврейская книга (Arba Tur. Jore deach. 4, 158, f. 35, 5 и chosch. Ham. F. 138, 1, 2.), то он должен открыто убивать еретиков, в противном случае он это должен делать тайно", можно их убивать, прибавляет талмуд, вооруженною рукою. Когда талмуд трактует о страшных преступлениях: убийствах, жестокостях, содомских грехах и под., всегда укоряет в них и христиан. Это вполне согласно с взглядом талмуда на христиан, как на безбожников.

Александр Рожинцев: Проклятие у иудеев Каждое общество, особенно религиозное, в видах собственного своего утверждения находится в необходимости исключать из среды себя тех, которые не желают подчиняться его правилам. У талмудского иудейства то же есть отлучение, проклятие. В наше время когда либеральный еврейский мир не может наговориться об отлучениях, существующих, в христианских церквах, особенно нам нужно познакомиться с проклятиями в иудейской синагоге; в их главных чертах. В числе причин по которым еврей подпадает проклятию, нужно назвать следующие главные: подвергается проклятию тот, кто оскорбляет раввина, хотя бы даже после его смерти, подвергается проклятию и тот, кто с пренебрежением, относится к словам и постановлениям раввинов. Проклятым должен быть тот, кто других, удерживает от исполнения талмуда, также и тот, кто свою роль передает не еврею, и равным образом и тот, кто пред не еврейским, судом свидетельствует против своего еднноверца. Проклятие имеет три степени: третья уже давно вышла из употребления. Мы поэтому опишем первые два способа, которые называются Niddui и Cherem. Самая меньшая степень проклятия Niddui сопровождается тем что проклятый должен быть обособленным от других и за исключением жены и детей также домашних должен находиться на 4 локтя от каждого другого и что во время проклятия не имеет права ,ни стричь себя ни умываться. Десять мужчин, собравшихся вместе составляют, священное собрание, если же есть девять мужчин, то находящейся под проклятием не может заменить десятого. Если же он явится в собрание десяти святых, то он сидит отдельным от них на разстоянии 4 локтей. Если же он умрет, находясь под проклятием, то судия велит положить камень на его гроб, в знак того, что умерший достоин был окаменения, так как не соблюл эпитимии и остался исключенным из общества. Вследствие этого не жалеют о нем и тела его не провожают до места вечного упокоения даже родители его. Проклятие это, которое смотря по обстоятельствам может быть и увеличиваемо, может наложить даже частное лицо. Продолжается оно, обыкновенно 30 дней, но может продолжаться 60 и даже 90 дней, если проклинаемый не обнаруживает раскаяния. А если и после этого времени не наступает исправление, проклинаемого подвергают большему проклятию, которое называется Cherem.

Александр Рожинцев: Если Niddui дозволяет проклинаемому находиться вблизи других на разстоянии 4 локтей, то Cherem воспрещает ему всякое сношение с посторонними. Находящиеся под проклятием не может жить с другими, или учить их, воспрещено ему разделять с кем бы то ни было пищу и питье; никому не дозволяется у него служить или принимать от него услуги; дозволяется продать ему несколько пиши, чтобы только он не умерь. Cherem произносится по крайней мере 10 человеками. Проклятие это обыкновенно происходить с необыкновенною торжественностью. Они зажигают восковые свечи, трубят в рога и поражают грешника страшными проклятиями. По совершении обряда проклинания тушатся свечи в знак того, что проклятый исключен из числа участников в свете небесном. Форма клятвы Cherem так гласить: „велением Господа над господами предается проклятию N сын N в обоих судовых палатах высшей и низшей, подвергается проклятию старших святых, проклятию Серафиела и Офанима; наконец, проклятию великих и малых гмин. Пусть на него найдут величайшие несчастия и болезни. Дом его пусть будет вместилищем ядовитых змеев. Пусть погаснет звезда его на небе, пусть она изливает на него свой гнев, пусть будет она для него жесткою и строгою. Тело его по смерти пусть будет предано в жертву диким зверям и змеям. Пусть радуются его несчастию противники и противницы его. Золото и серебро пусть будет роздано другим и сыновья его пусть будут в числе врагов его. Потомство его пусть вздрагивает при воспоминании об этом дне (т. е. дне произнесения проклятия). Пусть он будет проклят устами Амириона и Ахтариела, устами Сарафела и Сагансаела, устами Михаила и Гавриила, устами Рафаила и Мешаретиела. Пусть он будет проклят устами Саваофа и Иеговы, который есть великим Богом и устами седмидесяти имен по три раза великим царем, наконец, устами Зортока, великого канцлера. Пусть он будет поглощен землею по примеру Корея и его соучастников, со страхом и трепетом пусть душа его разлучится с его телом. Пусть поразит его глас Господа. Пусть он будет удушен, как Ахитолефт. Участь его пусть будет участью Гиэзия. Пусть он падет и никогда не встанет. Да не будет он погребенным среди Израиля. Жена его пусть будет отдана другому, а по смерти его пусть другие ругаются над нею. В том проклятии пребывает N сын N и это проклятие пусть будет наследовано для него. Но надо мною и над Израилем да простирает Господь Бог мир и благословение свое. Аминь". Одно только образование в силах уничтожить в сердцах евреев ту ненависть, какая в них царит к их иноверцам. Надежда на одно только образование, что оно убедит иудеев в Святости учения Христова о том, что ближним должен быть признаваем не еврей только, а каждый человек и что к каждому человеку должна простираться любовь до самоотвержения. Печатается по книге «Нравственное богословие евреев-талмудистов». Перевод с немецкого протоиерея Л. Ковальницкого. Санкт-Петербург. 1898 год.




полная версия страницы